среда, мая 28

Абсолютной истины не существует - такова абсолютная истина.

С наступлением весны чайки рвутся в нападение; вместе с обледенелостью с фасадов здания сползает известка; вода в проталинах становиться мягче, чем в прорубях, а потом и вовсе исчезает лед. С приближением лета асфальт становиться податливее под шипами, оставшимися с зимы на автомобильных колесах; воздух становиться наполненнее запахами скошенной травы, теплого ливня и приближением не щадящего солнца. Все в нашей жизни видоизменяется, хотя и проходит однообразные круги развития. Меняются внешние обстоятельства, внутренние настроения, меняются жизненные принципы и окружение людей рядом. Все непостоянно.
20 мая календарного дня на двух отдаленных континентах земного шара с разницей в часовых полюсах и времени суток, два незнакомых разнополых человека ехали в разных машинах, разными дорогами, с разными целями, в разные пункты назначения. В России молодая красивая девушка на американском авто после трудного дня, заполненного съемками на телевидении, банковскими процедурами, косметическими салонами и встречами, ехала из дома, направляясь в ресторан. Там ее ждал мужчина средних лет, в каком-то качестве успешный государственный чиновник, немного влюбленный в нее, готовый на почве данного конкретного порыва, взять на себя ответственность за ее будущее (срок действия не обозначается). Тем временем в Америке на японском автомобиле молодой сильный юноша, российского происхождения, ранним утром ехал в офис, по пути заезжая на заправку и обдумывая, как скоро он сможет выйти на связь с Той самой, в которую он уже вот несколько день «по-моему влюблен», предвкушая радость от одной возможности увидеть на мониторе «привет» от нее и спросить «как дела, милая».

При входе в ресторан и вибрации смс на мобильном телефоне, девушка слегка вздрогнула. Телефон гласил: «Дорогая, я забыл кое-какие вещи, надо, чтобы ты мне передала их с поездом». В голове пронеслись картины последних двух лет: сначала влюбленность, потом обожание, скорое развитие отношений, пляжи, море, потом скандалы, расставание, самостоятельная жизнь. Потом второй круг – совместные планы, путешествия, дом. Целая гамма чувств когда-то, настоящие чувства, острота которых захватывала, важность которых превышала все на свете. И теперь – постоянство объятий, сильное плечо рядом, важность поддержки и веры в нее. И теперь ещё и вот так вот: он по делам в другом городе, а она тут – на пороге ресторана, где ее ждет совсем другой мужчина. Он не был рядом все эти два года, к нему не было столько чувств и страсти, но сейчас она идет к нему. Сбросив мысли, девушка расправила плечи и уверенно переступила порог.

При запуске системы, открылось множество окон. Молодой человек начал закрывать те, которые сочлись ненужными и мешающими на пути к заветному окну айсикью. Внизу монитора замигало окошечко с сообщением. «От нее», - подумал он и быстро кликнул по значку мышкой. Да, это сообщение было от нее. Но не от той, которой ждал. А от той, с которой он вот уже пол года, с мыслями о которой совсем недавно просыпался и засыпал, кого хотел видеть, слышать, кем хотел обладать. Сообщение было от той, от которой замирало сердце, разговоры с которой были так важны, воспоминаниями о встречах с которой он жил. И все это было таким важным, таким острым, таким насыщенным. Но вот именно сегодня сутра он ждал другого сообщения. Совсем от другой женщины. Сердце сжалось в комок разочарования, печали и неприязни. Скорее всего, к самому себе. Закрыв окно без ответа, он поменял режим айсикью на невидимый и написал другому адресату: «маяяяяяя. Доброе утро».

Забыла сказать! Во всех этих случаях был ещё один персонаж – сторонний Наблюдатель. Может быть, в какой – то степени, даже участник некоторых событий. И этот наблюдатель смотрел на все со стороны, как в первой ступени учения йогов. Смотрел и думал. А потом его спросили: «Так почему же так происходит? Почему вдруг мы ждем внимания не от тех, кому принадлежим? Почему мы смотрим с вожделением на других людей, в то время как дома нас ждет хорошо знакомое, отчасти любимое и досели очень важное?». И Наблюдатель ответил: «Все в нашей жизни видоизменяется. Все непостоянно». И Наблюдатель улыбался им обоим и говорил, что «любовь может быть во всем – и в том, что вы можете любить вообще тоже есть любовь». А они нервничали и ждали готового решения сложившейся неоднозначной ситуации, загоняли себя в угол, выбирались оттуда, снова загоняли. И они говорили «Люблю» одним и верили в это, потом говорили «люблю» другим и тоже верили в это. Потом они понимали, что любят кого-то одного и говорили слово «люблю» только ему, а потом разочаровывались и не говорили «люблю» годами, или в один прекрасный день говорили «не люблю». И вот так вот они ходили кругами спирали, проходя одни и те же ситуации в разные свои периоды, с каждым разом вступая в отношения все труднее и заканчивая их все быстрее. В то время как кто-то создавал семьи, рожал детей, доживал до золотой свадьбы, умирали в один день.

Когда Наблюдатель переставал быть таковым и становился другом, он был с ними по-своему, успокаивал, поддерживал. Говорил, что нужно бы научиться отдавать, терпеть, иногда вслушиваться в интересы другого человека. Иногда, предполагал Наблюдатель как друг, может и не нужно подавлять в себе симпатию к другому, но нужно уметь не обижать при этом свое, родное. И, возможно, говорил он, дело все не в них всех, людях которые тебя окружают, а в тебе, в том, что это ты не готов (а) к тому, чтобы отдаться тому самому единственному человеку, чьи интересы для тебя будут столь же важны как и свои. А, когда ты научишься отдавать, тебе понравиться наверняка. И наблюдатель как друг улыбался. А они нервничали и ждали готового решения сложившейся неоднозначной ситуации, загоняли себя в угол, выбирались оттуда, снова загоняли.

4 комментария:

саша комментирует...

Свет, я правда не знаю того единственного решения ситуации разичных симпатий. Но знаю, что она бывает. В разное время я находила различные аргументы для ее объяснения. Когда ударялась в многократные измены мужчине, с котором состояла в длительных отношениях, то уверяла себя, что любовь прошла, ведь нельзя же втаптывать в грязь человека, который по-настоящему дорог. Когда влюбилась заново, и опять же сходила налево, начала рассуждать о сексе, как о спорте. Мол, простой трах на один вечер - это не измена. Но что же тогда, простите, заставляло меня думать по утрам о человеке, том. с которым был этот самый СЛУЧАЙНЫЙ секс. Блин... Я до сих пор не понимаю, почему так. В одном журнале прочитала мнение мужчины по этому поводу, он говрит, что человеческая душа изначально не создана для того, чтобы всю жизнь соприкасаться с одной душой. Может быть он прав. Честно, не знаю.

fatinia комментирует...

да, душа может соприкасаться со стольким количеством душ, со скольким ей хочется. но в момент соприкосновения, она должна быть честна, открыта, и способна отдавать. и, главное, тут иногда должен и мозг включаться. если данное "соприкосновение" происходит происходит осознанно, то должен включаться мозг и терпение. они, по определнию, должны обеспечивать чистоту процесса. а вот если "соприкосновение" происходит для одного только желания получать удовольствие и радость, тогда и получается, что душа открыта и для других удовольствий, дабы заполнять деффициты. потому что невозможно всегда быть на пике.

Анонимный комментирует...

Иногда понять что ты находишься не в тех отношениях, и что ты не на 100% отдан им можно только через третьего человека, только влюбившись. И ничего тут нет постыдного и это совершенно нормально. Ничего не обещано, ничего не запланировано. "И если ты ищешь, то значит нас двое"... Во всем признаться, разойтись по доброму, оставшись в хороших отношениях и двигаться дальше, не колеча жизнь ни себе ни (бывшему) партнёру.

fatinia комментирует...

да ты чего, пасмурное небо, совсем озападнился? а где ответсвенность за человека и отношения? где ответственность за создаваемые отношения? а если дети? а если любовь с той самой, основной, а третий человек просто секс?
это ты сейчас твк говоришь, потому что ни на грамм не пыьаешься отдать всего себя одной единственной. но, пойми, с каждой последующей, найти и заметить ОДНУ все труднее. ты и не заметишь как пройдешь мимо.