воскресенье, ноября 16

- Расскажите о нем?
- Ну, он такой, знаете, – рыжий подлец. Но нет, не зло вот как – будто я так говорю. Но просто такой рыжий гад. Как бы по факту.
- Хм, а кто он? С кем ассоциируется у вас?
- Вот вы видели фильм «Призрак оперы»? Там есть этот призрак – этакий «маэстро». Главная героиня его никогда не видит. А он откуда-то из-за ширмы, с потолка заставляет ее играть, вдохновляет ее. При том он опасный, он черный…
- А что вы чувствовали, когда он ревновал?
- Я? Я… Я чувствовала себя виноватой. Я оправдывалась. Я жалела его. Я думала, я плохая, очень. Я мешаю ему любить себя тем, что я такая плохая.
- Вы боялись?

- Да, иногда очень. Боялась сделать что-то не так. Соврать. Боялась оступиться. Боялась вызвать его гнев.

Струи воды под сильным давлением разбивались, сталкиваясь с кожей и, превращаясь в капли, стекали по телу. По спине, по ногам, по груди стекала вода и, собираясь около стока, уходила в канализацию. Горячая вода ровно настолько, чтобы не обжечься, ничуть не прохладнее. После такой воды тело ещё час отдает ее жар. Мысли, мысли, мысли. Роятся, путаются, сталкиваются, разлетаются. Мысли заполоняют мозг, душу, тело. Вопросы, вопросы, вопросы. Как быть? Чего хотеть? Как поступать? Приходит ощущение, что ничего не меняется, что невозможно чего-то действительно достичь, потому что постоянно совершаешь ошибки, постоянно ходишь по кругу. Как будто не бывает побед, только временные затишья, чтобы опять встать перед вопросом – чего же я хочу на самом деле. Вода стекает, пытаясь уносить с собой мысли в сток – в канализацию. Очень хочется, чтобы мысли уходили, утекали, убегали, чтобы оставляли после себя чистое поле, чтобы на нем можно было что-то строить, выращивать и развивать. Чтобы это что-то впоследствии можно было пожинать, собирать, трогать и получать пользу. Для этого мыслям нужно уйти… вместе с водой…

- Но ведь одной очень тяжело, милая. Вот посмотри на меня. Мне очень трудно. Я всю жизнь тащу на себе вас всех одна. Я не хочу для тебя такой судьбы. Ты ещё молодая, ты же сама ещё можешь выбрать. 
- Нет, мам, иногда судьба выбирает нас. Мы только приспосабливаемся к тому, что она дает.
- Знаешь, что меня больше всего пугает? Тебе уже немало лет, а у тебя никогда не было серьезных отношений. Ни разу. 
(Были…)

За плечами пол тысячи километров пути. Болит живот, потому что антибиотики. Слегка тошнит и болит голова. Так хочется лечь под одеяло и выпить стакан воды. Обычной прохладной воды. Переговоры бесполезны. Слезы тоже. Глупо устраивать истерики, скандалы. Глупо внушать, что ты женщина. Ещё глупее давить на жалость. Все же видят, что ты сильная, и что ты сама можешь со всем справиться. С теми трудностями, которые есть у тебя, ты обязательно справишься. С трудностями, которые создают тебе другие – тоже обязательно справишься. С их трудностями – да тоже без вопросов. Тебе не трудно преодолеть чужой, холодный, страшный город, набитый противными грязными людьми. Ведь не трудно, правда? Ну и что, что какие-то вонючие таджики приближаются к тебе и говорят всякие сальности. И все равно, что ты не ориентируешься и даже не хочешь ориентироваться в том месте, где ты находишься. Ты бы хотела, чтобы кто-то позаботился о твоей сохранности? Чепуха! Давай ка, милая, верхом на железный вагон метро, в руки возьми нож поострее, в сбрую заправь остроносого грифа… женщина? А кто здесь говорил, что ты женщина?

- вы ведь половину не помните из тех событий. Это говорит о том, что ваш разум включил защитную реакцию от стрессов. Вы жили в нереальном мире, мире преувеличенных эмоций, неадекватных ожиданий, искаженной реальности.
- и что же мне делать?
- просто поймите, вам не обязательно испытывать эти СВЕРХ эмоции, чтобы жить нормально. Заканчивайте испытывать свои нервы и ходить по краю. Вы обязательно научитесь жить без этого. И тогда вы станете радоваться от обычных вещей, которые вас окружают. Вам не потребуется ломать свой мир, чтобы почувствовать колебания ветра. Вам можно будет для этого всего-то выйти на улицу.

Каждый день по шесть уроков. Неуспевающих – после занятий. Брошенным – продленка. Урок первый – любовь к близким. Урок второй – ценность здоровья. Урок третий – право выбора… каждый божий день наполнен Его уроками для нас. Он, как терпеливый учитель, повторяет пройденное. А мы, как нетерпеливые ученики, не ценим все важность даваемых нам знаний. Нам бы поскорее вскочить из-за парты и побежать вновь и вновь совершать ошибки: вновь и вновь разбиваться о скалы обмана, вновь и вновь досаждать самым близким, вновь и вновь растрачивать себя по пустякам… и мы остаемся на второй год… на третий… на двадцать второй…


Комментариев нет: