понедельник, марта 24

Я люблю тебя, Молдавия!

Я жила в Молдавии. Чудесная страна, наполненная жарким солнцем, фруктовым ароматом и загорелыми, вечно болтающими молдаванами. Ох, уж эти молдаване! Как екает мое сердце, когда я слышу их торопливую речь (хотя сама не бельмеса по-молдавски), искренне обижаюсь, когда данная национальность ассоциируется исключительно с гастербайтерами.
Когда я была маленькой, я много путешествовала с родителями, в основном с мамой. Уезжала из Кишинева в Питер (тогда еще Ленинград), в Ростов-на-Дону, в Нижний Новгород. Мне было безумно интересно и весело. Я никогда не чувствовала тоски по родному городу и не знала, насколько сильной она может быть. А потом подобрались 90-е годы, и Союз окончательно распался. Подобно другим социалистическим странам из Союза вышла и Молдавия. И тогда началось…
Слава Богу, я была слишком невзрослой и не могла по-настоящему ощутить, как больно быть чужой в Родном городе. Когда если ты не молдованин по национальности, тебя не считают за человека. Тебе отказываются передавать деньги в троллейбусе, тебя называют в лицо русской свиньей и даже иногда избивают вечером возле дома. Это ж надо, настолько вбить в головы людей мысль об их превосходстве над другими нациями и устроить настоящую национальную трагедию! В то время из Кишинева активно начали ретироваться русские. А что им оставалось делать? Если все школы, детские сады, госучреждения резко заговорили на молдавском? Если какому-то мудрому политику пришло в голову поменять привычную кириллицу на латынь? На каждом углу слышались оскарбления в сторону русских…Иногда национализм доходил до абсурда.
Вот одна маленькая история. В Кишиневе, как и в любом городе, имелась центральная улица и называлась они не иначе, как проспект Ленина. В самом начале ее стоял памятник Вождю социализма, а чуть дальше находился монумент в честь великого молдавского короля, жившего в конце 18 века, Штефана Челмари. Когда пришли 90-е годы, и Молдавия вышла из Союза, улицы резко стали переименовывать. Так проспект Ленина превратился в Улицу Штефана Челмари. Но вот проблема, националистски настроенные молдаване откопали в архивах информацию, никак не позволяющую считать того самого Штефана истым молдованином. Дело в том, что наш Король во времена своего жития был женат на русской барышне. А они в честь его улицу назвали… Непорядок. Уж не знаю, откуда ноги росли у всей этой билиберды, но вы даже представить не можете что учудили власти Кишинева! Они документально оформили бракоразводный процесс Штефана Челмари и его русской жены, и женили его на одной молдавской поэтессе, жившей в начале 20-го века. Существенная разница в возрасте брачующихся их не смутила.
Нелепо да ужаса. Достойно сюжета комедийного сериала. А мне почему-то плакать хочется. Навзрыд от чувства мощнейшей ностальгии. От желания увидеть своими глазами улицу детства бывшую Хаи Лившиц, нынешнюю Лупу. Она самая красивая в мире. Она пахнет персиками даже зимой, она засыпает землю каштанами и грецкими орехами. А еще по ней постоянно куда-то спешат мои любимые молдаване!!!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Не переживайте, все хорошее сохранится навсегда, все плохое забудется... Будут сносить старые дома, памятники переименовывать улицы, но настоящие Молдаване всегда будут любить Русских, не потому, что русские им особенно интересны, а потому, что это очень добрый и веселый народ и ничего другого (кроме любить и веселиться) не умеет! И улицы там всегда будут пахнуть фруктами!

саша комментирует...

ХАААААЧУУУУУ в ККИИИШШШИИИНЕЕЕЕВВВВВВВВВВВВ!!!!!!!