четверг, апреля 10

сны...

Часть первая. Побег из ...
Василий взял на руки маленькую девочку, лет пяти, стоявшую у входа в разваленный магазин, и побежал вдоль улицы. Сзади его нагоняли клубы дыма, и Василий знал, что этому дыму предшествует в исторической цепочке. Важно было убежать с улиц, где многотонные небоскребы могут лишить жизни одним своим колебанием, где металлические конструкции, переплетаясь и путаясь между собой, угрожают каждому, кто заперт, как и Василий с девочкой, в этой ловушке. Он бежал, делая вдох один раз в три шага, утяжеленный весом и ответственностью за девочку, бежал без направления. На пути им почти не встречалось людей, те единицы, которые продолжали оставаться в городе – были безнадежны: по разным причинам почти все из них не могли выбираться или двигаться вовсе. Василий поймал себя на том, что смотрит вперед, где ещё пожар не пожирает строения, где взрывы локально не убивают частички вселенной, где ещё есть надежда на то, чтобы выжить. А малютка, уткнувшаяся, в его плечо, она же вынуждена смотреть на все ужасы, которые натворила стихия с целым огромным городом. И, если они с Василием выживут, как она сможет жить с тем, что увидела. Станет ли она обычной девочкой или уже нет. Шаги становились тяжелее, давались с большим трудом, темп замедлился, появилась отдышка. Василий не знал, как сделать так, чтобы распределить силы правильно. Он боялся выдохнуться в самый неподходящий момент. А сейчас было очевидно, что этот момент рано или поздно настанет, потому что они с малюткой двигаются значительнее медленнее клубов дыма и скорее рано, чем поздно, волна разрушений их настигнет. Василий перешел на шаг. Он получился довольно бодрым. Вдалеке виднелась фигура человека: небольшая, размытая, туманная. Приблизившись ближе, стало понятно, что это ребенок: мальчик, лет 12. Что он тут делает? Василий протянул ему руку, мальчик покорно ее взял и зашагал рядом. Их было теперь трое. Они быстро шли, убегая от того, что натворила стихия с городом, с семьями, с жизнями – со всем, что так долго созидала вселенная. Они быстро шли, понимая, что любое промедление может привести к их исчезновению на Земле. Они быстро шли, потому что понимали, что теперь они вместе и им всем нужно выживать. Они быстро шли…
Часть вторая. Побег от…
Она взбежала быстро по ступенькам на третий этаж светлого подъезда дома, находящегося в центре города. Немного чаще дыша, она судорожно взялась искать в сумочке ключи, одновременно заглядывая за периллы на пролет ниже. Там беззвучно взлетала фигура мужчины в темном костюме. Она ускорилась, нащупала ключи, подлетела к двери. Попала в скважину с третьего раза и улыбнулась. Быстро шмыгнула за дверь, открывая ее ровно на столько, чтобы убраться самой, и тут же ее захлопнула, заперев на два замка и задвинув цепочку. Повернулась спиной к двери, облокотилась на нее и медленно съехала. Мужчина тоже добрался до двери и начал стучать. Дверь, обитая войлоком, не давала резких звуков. Да и, наверняка, ему не было сколько-нибудь больно по ней стучать. Она улыбалась ещё раз более открытой улыбкой. Он продолжал стучать и что-то говорить, она поднялась, приподняла подбородок и отправилась на кухню, где ее поджидал ее Кот. Он звонил, стучал, одновременно зазвонил мобильный и домашний. Она налила себе и коту молока, вышла на балкон и посмотрела на козырек подъезда. Откровенно улыбнувшись своей победе, заключив под мышку животное, начала думать пути сохранения собственных территориальных границ. Приняла решение – лучший способ избавится от врага сейчас – сделать вид, что его нет. Допив стакан молока, и высвободив кота, переоделась и вышла через другую дверь. Одарив пленительным взглядом соседского сына, улыбкой перламутровыми зубами – соседку и нежным щебетание – главу соседского дома, последний барьер по пути к улице, был преодолен. Она застучала каблуками по брусчатке. Она быстро шла, потому что ее каблуки были столь высоки, что не позволяли идти менее семенящим шагом. Она быстро шла, потому что, будь ее воля, она бы парила. Она быстро шла, потому что не знала точно, куда нужно идти. Она быстро шла…
Часть третья. Заключительная.
Василий проснулся от солнечного луча, прижигающего его руку. Он подумал, что до них добрался огонь. Она проснулась от солнечного луча, упавшего на волосы. Она подумала, что началось лето. Василий открыл глаза и понял, что находится дома. Василий увидел ее и решил, что все в порядке, и опасности нет, и защищать никого не нужно. Она открыла глаза и поняла, что рядом с ним. Она увидела его и поняла, что все в порядке, и даже если есть опасность, то она под защитой.

Комментариев нет: