четверг, февраля 7

Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами её в себе пробуждаем.

Дорогой мой любимый хороший. На правах нелегала пишу в твою жизнь не любопытства или бахвальства ради, но для того, чтоб помочь себе понять себя и для того, чтобы тебе показать тебя.
Однажды переживший такое эмоциональное потрясение, как страсть, любовь, обожание, слепое доверие и полное вверение себя в руки другому человеку редко может потом говорить с ним так, как говорим с тобой мы. И это здорово, что нам понадобилось всего на немного мгновений стать старше, чтобы посмотреть друг другу в глаза. Поэтому мне важно написать то, что я сейчас напишу. Я напишу о честности и слабости. А ещё, о настоящей любви, который каждый из нас испытывает к самому себе.


Не сказка.
Жила – была Ауйгуль. Не в сказке, потому что Айгуль было иногда трудно. Не сказочно трудно, когда тебя уносит большой и сильный дракон, а потом спасает благородный рыцарь, а как-то по-другому трудно. Потому что трудно быть молодой, наивной, влюбленной и сообразительной. Потому что, когда ты немного сообразительная, у тебя создается иллюзия, что ты что-то понимаешь. А на самом деле, ты понимаешь лишь малюсенькую толику того, что тебе надо понимать, чтобы потом не было мучительно больно.
Айгуль была из тех, кто заблуждается, относительно того, что она знает. А потому с беспечной легкостью она дарила свою наивную настоящую нежность; дарила по-настоящему: без оглядки и опасений, без предвкушений боли и расставаний, без мыслей о причинно-следственных связях. Просто потому, что она заблуждалась. Заблуждалась относительно того, что она знает…
И, как в настоящей не сказке, Айгуль не была влюблена. Абсолютно нет! Она была самоуверенна, неосторожна, восхищена, энергична, непосредственна, нагла, но не влюблена. А Романа она встретила просто по дороге. Шла – и встретила. И нисколечко не влюбилась! Нисколечко! А только наоборот, отвернулась и пошла искать кого-то другого, кого-то может быть, но не его. И последующие месяцы она ни капельки не была неравнодушна к нему. Она не нервничала, когда он не звонил, не переживала, если он не приезжал, она не пыталась узнать, чем он занят, и не задавала себе вопросов, с кем он. Может быть, потому для него все и зашло так далеко, что было так легко. По прошествии времени, Айгуль не смогла вспомнить почти ничего из того, что было До. До – это было тогда, когда ещё не родилось чувство.
Ни в одной книжке не писали, чтобы так возникало чувство. Ни в одном кино такого не показывали. Оно возникло столь же внезапно как обваливается снег с веток, или как взлетают куропатки из зарослей – неожиданно и ожидаемо. Просто то, что сначала раздражало, стало казаться идеальным. И почему-то захотелось обнимать, целовать и любить все изъяны. Это было как в сказке. но это же не было сказкой…

- Дорогой, как я тебя ценю…
- Да, а где ты была вчера вечером?
- Я же говорила тебе – в «Безухове» со Светкой.
- Да, ты наверняка пошла именно туда из-за этого Лысого, с которым у тебя…
- С которым у меня что? У меня с ним дружба. И то в прошедшем времени. У меня с тобой все дружбы перевелись в прошедшее время.

Это было чудесно… Холода казались такими теплыми, а жара такой ненавязчивой. И так хотелось не замерзнуть и не опоздать. Все приобретало ореол значимости. Потому что Роман имел свой особый запах. Не запах парфюма или не запах человека. А запах холодного морозного утра, корицы из капучино, запах жестких волос и секса на песке. Фантазия всегда рисовала его образ где-то в тех холодных утрах на вокзале, или где-то на высоте пятнадцатого этажа с горячей кружкой глинтвейна. Глинтвейн тоже часто бывает в сказках. Но это было что угодно, но не сказка…

- Что страшного в том, что я осталось у Ани с ее мужем?
- Ты видела, как он на тебя смотрит?
- Он же ее муж! Сбрендил что ли?
- Ну, ты так себя ведешь, что на тебя все так могут смотреть. Ты позволяешь так на тебя смотреть.


Роман часто рассуждал о честности. Айгуль думала, что знала, что такое честность. Для нее честность, это когда тот самый рыцарь, который спасает ее от сильного дракона, по пути не убивает на своем пути к славе хороших людей. А ещё честность – это когда ты никому не делаешь плохо. Вообще в идеале, честность, это ещё конечно, и когда ты сам что-то кому-то отдаешь. Но она ведь думала, что знала, что так бывает только в сказках. И думала, что знала, что все это не сказка.

- Чего ты от меня хочешь?
- Я хочу от тебя честности!
- Честности?! Честности!!! Это было бы честно, требовать от меня честности, если бы я эту честность хоть раз предала! И честно было бы говорить о моей репутации, если бы я эту репутацию хоть чем-то подмочила. И было бы нормально воспринимать припадки ревности, если бы до этого был хоть один прецедент.
- Да, предала!!! Да ты… да ты! Хватит! Я тебе не верю!
- Знаешь что дорогой? Что такое быть честной? Честной быть надо к кому? К тебе?
И что такое честность, по-твоему?
- Честность, это когда тебе не врут!
- ААА. А может быть честность – это Жена, которая скрывается от любовницы. Или, наоборот, любовница, о которой ничего не знает жена?
- Нет, честность, это когда от тебя не скрывают свое прошлое!
- А настоящее можно скрывать, конечно… А, может быть честность – это откровенно открытое прошлое и твои параноидальные сны с моим участием в групповых оргиях?

Роман говорил, что честные – это чувства. А она – Айгуль - нечестная. Про то, что он от нее сначала много скрывал, а потом просто не отвечал на вопросы, он не говорил. Потому что, если из них кто-то о чем-то знал, то это был именно он. И своими знаниями он поделиться не спешил. Он занимался воспитанием. Воспитанием чувства вины. И очень преуспевал в этом. Потому что однажды Айгуль твердо решила, что она нечестная и она неправа, что она обижает его в его лучших чувствах и все пре все портит. Она не могла все испортить, она ведь так любит чувствовать уколы мороза и раннее пробуждение.

- Алло, родной, ну ты как?
- Я не могу с тобой говорить, я занят.
- Я недолго. Я хотела просто сказать, как я соскучилась.
- Да, я понял, но я занят.
- Зайка, я так хочу тебя увидеть, прижаться к тебе. Я хотела рассказать, что меня взяли на работу, представляешь. А что ты делаешь?
- Ложусь спать, пока.


Айгуль так нервничала, она звонила ему в тот вечер и писала, он уезжал в ту ночь и отключил телефон. Рано утром она зашла в интернет и проверила почту. Замигало одно письмо. От него. Знакомая фамилия в адресе письма принесла удовлетворение и желание скорее прочитать то, что он написал.
«Мы не можем больше общаться, извини».
Что это значит? Как это? Она набрала его номер. Потом ещё и ещё. Она посмотрела на телефон, одела заранее приготовленный костюм и вышла из дома. Сегодня был ее первый рабочий день. Она подняла глаза на тех, кто был в кабинете. Среди прочих в нем оказался высокий брюнет со странными глубокими глазами. Она подняла голову и улыбнулась блеском в глазах. Он был весь в черном. Когда она смотрела на него, ей было не больно. В конце концов, она не может страдать по Роману. Потому что он уже никогда не вернется. Это ведь не сказка…


8 месяцев спустя.
Понедельник. Утро. Почта. From Роман to Айгуль
Свет, не кипи и успокойся.
Очень прошу.
Пока ничего не происходит.
Захочется - произойдет. Не захочется - не произойдет.
Слышиши? А ПОКА - НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ.


Понедельник. День. Почта. From Айгуль to Роман
Все перекипело. Возвращаемся к светским темам.

Понедельник. Вечер. Почта. From Роман to Айгуль
Клюшка…

2 года спустя

Роман (10:36:09 21/09/2007)
а ты чего это с утра песни поешь?
Айгуль (10:42:59 21/09/2007)
не знай, чет просто пою... соскучилась, наверное
Роман (11:56:23 21/09/2007)
по мне или просто тоскливо?
Айгуль (11:56:49 21/09/2007)
по тебе
Роман (12:42:53 21/09/2007)
тебя тоже нехватает ..... как-то
Айгуль (12:43:23 21/09/2007)
знаешь что мне щас подумалось?
Роман (12:43:32 21/09/2007)
что?
Айгуль (12:44:35 21/09/2007)
что нам в большей степени не хватает любви и понимания. какого-то чувства общности. а друг другу мы просто по жизни близки и опыт был, потому мы стали нежнее друг с другом
Роман (13:12:22 21/09/2007)
нууу ..... время проведенное вместе просто так никуда не девается ..... частичка каждого все равно остается у другого ... либо мы что-то перенимаем
Айгуль (13:12:52 21/09/2007)
давай не пускайся в банальности
Роман (13:13:26 21/09/2007)
ну ладно ладно ...... заботы просто стало больше ....
Айгуль (13:13:27 21/09/2007)
просто ты мне нужен и меня давненько не интересует в каком качестве
Роман (13:22:16 21/09/2007)
тебя не хватает - факт
Айгуль (13:22:42 21/09/2007)
*KISSING*
Роман (14:03:05 21/09/2007)
ну вот скажи мне .... ну вот почему тебя нельзя забыть?
Айгуль (14:04:04 21/09/2007)
:-[ честно, я просто не даю себя забыть. потому что ты мне слишком нужен
Роман (14:04:44 21/09/2007)
эээээ .... как-то я об этом не подумал :))))))

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Свет, а Айгуль - это реальный персонаж? Просто интересно... Знаешь, в некоторых местах узнаю себя.Там где Айгуль с Романом пытаются понять, что такое честность. А еще очень правильно подмечено про комплекс вины. Умничка. Потому что я на себе не раз ощущала подобное. развивая в человеке комплексы, в том числе и вины, становится очень легко им манипулировать. А вообще, этот рассказ надо читать не раз и не два... Можно понять больше)))

fatinia комментирует...

Айгуль и Роман НЕреальные персонажи. Они утрированные, необъективные, написанные голыми эмоциями и мыслями одного человека. одной стороны. Айгуль не красная шапочка) а Роман не изверг. И, может быть, я когда-нибудь напишу все по-другому. Напишу, что Айгуль вынуждала Романа убивать в себе любовь. А, может быть, когда-нибудь Роман сам напишет что-то, что позволит понять, что к чему. Все мы знаем, что никогда не бывает одного виноватого.

Анонимный комментирует...

Одного виноватого не бывает, это факт. Но как просто жить, когда есть в чем обвинить человека, таким образом нейтрализуя уколы совести. (Скажу по секрету, у меня она кажется еще пока имеется) И я нашла в этом рассказе для себя зацепку, начало распутывания клубка. Могу ошибаться. Кто не делает ошибок, тот ничему не научится))