понедельник, февраля 18

В молодости я требовал от людей больше, чем они могли дать:постоянства в дружбе, верности в чувствах.

Весна, россыпью веснушек на лицах школьников, сырыми ветрами волги, с которой сходил лед, хирургическими проталинами вдоль трассы М7 и новыми песнями певицы Земфиры, вошла в историю. Не, то, чтобы веснушек в какие-то другие года не было. Или волга никогда раньше не таяла. И не подумайте, не дай бог, что когда-то по-другому таял снег вдоль трассы. Только Земфира «Ромашками» в один единственный год вошла ко всем в сердца и осталась в них навсегда. Никогда я больше не видела, чтобы с девятого этажа панельки торчали колонки, вещавшие целый альбом, и, чтобы в детском городке, рядом с этим окном было столько людей, как в ту весну. А, можете быть уверены, за одиннадцать лет проживания в этом районе я видела эту самую площадку сто тысяч раз.
И, наверное, можно сказать, что как тогда не было человека, не подпевающего про минус сто сорок и вечное лето, так и сейчас нет ни одного хоть сколь-нибудь продуманного плэйлиста без хотя бы одного ее трека. Согласитесь ведь? У вас-то она точно есть.
Самым особенным стал этот год для меня – я впервые услышала запах. Понимаете, не запах котлетки, вкусно пожаренной мамой, или запах мела при протирании школьной доски, хотя это, конечно же, тоже очень важные запахи. Я говорю о том Запахе, который сопровождает тебя целый период твоей жизни. Тот самый Запах, который, спустя долгое время, ты помнишь и любишь. Часто этот Запах появляется вместе с чувствами. Видимо, со мной произошло именно так.
Я понятия не имею, как я Его узнала. Не помню, как и многое из того времени. Помню всего три или четыре ярких эпизода. Помню тогда были особенные вечера… Их было много и они не были каждый по отдельности особенный. Но вместе, они создавали тот самый Запах.
Тогда мы жили в небольшом, но гордом спальном районе. Я серьезно, он был гордый! Все, в нем живущие, искренне верили в его привилегированность. Потому что он был новым, построенным по немецкому проекту, и квартиры в нем были дорогие. А так как район был новый, молодежи, примерного одного возраста, было много. И все друг друга знали. И каждый вечер выходили на улицу. Не думайте, что для того, чтобы вести там уличную жизнь! Вообще-то, дети из привилегированного района не играют на гитарах и не грызут семечки под окнами, как многие другие делают, выйдя во двор. У нас все было как-то чинно. Все выходили – и ходили. Я опять серьезно! Все ходили – просто шарахались из угла в угол, в этом и состояло основное занятие. И оно было довольно веселым, учитывая, что новый альбом Земфиры уже вышел и звучал ЧЕСТНО из каждого окна привилегированных квартир.
Несмотря на то, что было принято ходить, с Ним мы почему-то часто сидели на скамейке около подъезда। Наверное, потому что он меня провожал. Он курил. Много. И, знаете, мне нравился этот запах тоже. Мне почему-то с глубокого детства нравится запах табака весной. А мой брат из-за этого сильно злился и после одного разговора сказал, что не одобряет моего выбора. Я, надо сказать, не расстроилась, не сильно ломала голову над темой их разговора и уж тем более не ждала в тот момент ни чьего одобрения. И Им почему-то очень гордилась. Так сильно, что чье-то неодобрение вообще тогда никакой роли не играло. Сидели мы вот так вот вместе с Ним, бывало, на скамейке (что было странно для нашего чинного района), и я им гордилась. Только иногда скрывать приходилось свою гордость, потому что я умудрялась в этот момент иногда забегать к своему соседу. Многие думали, что с ним у меня тоже любовь. Но это было не так! Я вам как на духу! У меня не было с ним любви.
Мне казалось, что Он (который главный, дргого-то у меня как бы не было) - очень красивый. А, между прочим, в том возрасте ничего кроме красоты мужчины не может возбуждать такую гордость в молодой женщине. Особенно, если мужчина – это заканчивающий школу юноша, а молодая женщина – неокрепшая цоевская «восьмиклассница» в сапогах сестры (ну, вот это, конечно, метафора). В общем, я была влюблена, а он был высокий и взрослый.

Отношения укреплял ещё и тот факт, что все подряд этот союз двух молодых сердец, мягко говоря, не одобряли. Расскажу одну историю.
Кроме вышеперечисленного брата, например, «союз» не одобряла страшнейшая классная руководительница со стороны «жениха». Женщиной она была страшной – большой, волевой и строгой. Я - то ее боялась всю свою сознательную математическую жизнь, коей, к тому моменту насчитывалось уже почти три года. Вообще-то, кроме нее, из всего педсовета страшнее и более негативно настроенных к нашим, так сказать, отношениям, была ещё химичка. Но та хоть была маленькой и хрупкой и довольствовалась едкими подколами. Так что получалась, что классная математичка была страшнее и самым что ни на есть врагом расцветающей любви. А, судя по ее доброму взгляду и значительно повысившимся требованиям именно к моим контрольным по математике, сердце мое чуяло наступающую «беду».
Случилась же она, когда однажды, мы процеловались некоторый промежуток времени в фойе школы. Точнее, на следующий день после сего «знаменательного» события. Не смотря на то, что безобразием наше поведение считала именно завуч, воспитательные работы было поручено провести… кому бы вы думали? Ага. Правильно думали, классной математичке. Меня прилюдно, во время урока, попросили зайти в кабинет этой страшной женщины на Большой перемене, что означало целых пятнадцать минут пыток. Ему повезло больше – всего пять минут. И, учитывая благоговение страшной женщины перед данной конкретной особью мужчины и его абсолютный оптимизм – для него этот разговор пыткой не оказался.
Провожали меня в бой всем классом. Как в последний. Разговор, не поверите, был наполнен смыслом! Да ещё каким. Вкратце мне было рассказано о всех прошлых и настоящих похождениях моего благовременного, в красках нарисован его психологический портрет, подчеркнута разница в возрасте и главным стал, конечно, прогноз на будущее. «Попользуется и выбросит как тряпку!» именно таким выражением было мне предсказано будущее классной дамой)) Возражать я не стала. Кроме того, за шквалом слез мне не видно было даже своих ботинок, на кои должен был быть направлен взгляд. В общем, с состоянием побежденной в этой битве, я покинула поле. Сразу за дверью кабинета толпились те, кто меня провожал.
В общем, потом весна прошла, и стало лета। История изменилась. Мы стали все больше встречаться сутра, а какая уж может быть романтика сутра! К тому же, Земфира уже не так часто пела в моем первом плеере, а его экзамены приближались с молниеносной быстротой. В общем, это уже не главное. Главное, что весна прошла. Все остальное станет уже другой историй. Но, поверьте мне, это была очень особенная весна. И она не только для меня открыла какое-то новое измерение. Думаю, Земфира стала во всем этом не последним персонажем.

«Город грустил со мной, летел за мною следом,
Снегом вчерашним. старые кассеты, откровенья...
До одуренья вспоминала, как летала,
Твои картинки мне глаза сожгли.
Домой… Слишком рано и пусто.
С тобой… Слишком поздно и грустно.
Дышать. Не мешать странный чай. Не скучай!»


P.S. Ну, конечно же, мной никто грязно не воспользовался. С Андрюшей мы, по сей день, остаемся добрыми друзьями, за что мне, видимо придется-таки поблагодарить математичку и брата))

2 комментария:

Margaritka комментирует...

Светик, у тебя настоящий талант писателя...я прям зачитываюсь...твои блоги как роман читаю... а из вот этого я вынесла для себя мысль, что все к лучшему...ничего не случайно, но все когда нибудь полужит тебе добром. и надо наслаждаться каждым моментом жизни, а иначе она пролетит и не не заметишь...

fatinia комментирует...

самое главное - это уметь ловить моменты. потому что потом все подозрительно стирается под одно и улавливать запахи, звуки, прикосновения становится все труднее. важно уметь енить время и то, что оно дает.